Перейти к содержимому





Поиск по форуму

   

Фотография

Впечатления от Valorant — нового шутера Riot Games. Провал или убийца CS:GO?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1
SoA

SoA

    Администратор

  • Пользователь написал
    1 947 Cообщений
В следующем году у Counter-Strike будет юбилей: исполнится целых 20 лет с тех пор, как легендарный шутер стал киберспортивной дисциплиной. Простая формула командного боя тогда заразила компьютерные клубы. Ради тридцати минут на Mansion, Dust или Assault мы в детстве отдавали всю накопленную мелочь. А главное, заразились даже разработчики: многие увидели в творении Valve новую Quake и принялись клепать собственные версии игры. Так на свет появились CrossfirePoint Blank и ещё с десяток игр, на которые очевидно повлияла CS.
И вот компания Riot Games, которая сделала League of Legends, неожиданно анонсировала собственный онлайн-шутер — Projeсt A. И уже сейчас ясно: корни проекта явно растут именно из Counter-Strike. Впрочем, про рабочее название «Project A» можно забыть уже сейчас. Настоящий заголовок игры — Valorant. Судя по всему, это отсылка к английскому слову Valor, которое означает «храбрость».
Сюжет развернётся в недалёком будущем. Чтобы защитить Землю от таинственной угрозы, страны всего мира объединились — и собрали общий отряд солдат со сверхспособностями. Каждый агент представляет свой собственный уголок планеты: Китай, Россию, США, Марокко, Корею, Великобританию и другие страны. К началу бета-теста должно появиться около десяти агентов — каждый со своим национальным колоритом и легко узнаваемой внешностью.
Индивидуальность героев — это чуть ли не первое, о чем упоминают разработчики. Персонажи Valorant отличаются не только внешностью, но и характерами: у каждого своя предыстория и отдельные забавные фразочки. И судя по ростеру, который нам показали во время презентации, вы точно найдёте себе кого-нибудь по вкусу. Берите хоть пижона-пироманта по имени Феникс, хоть солдафона Бримстоуна, хоть загадочного русского лучника по кличке Сова.
В плане геймплея перед нами чистокровный соревновательный шутер: тут всё решает навык. Точно попали в голову из пистолета — и фраг засчитан. Напарники умирают быстро, а оппоненты — еще быстрее.
Успели заметить смерть на 2:18? Нет? А она произошла
В начале боя игроки разбиваются на команды пять на пять и закупают оружие в стартовой зоне. А потом в течение 24 раундов сражаются до 13 побед — как в нападении, так и в защите. Но если вы привыкли, что синие — это «контры», а красные — это «терры», то в Valorant всё иначе. Ваши союзники — всегда синие, а враги — всегда красные. Кроме того, как и в CS, агенты не просто пытаются друг друга перебить. Всегда можно заминировать точку или обезвредить взрывчатку. Разве что вместо бомбы здесь устройство под названием Spike. А точек для минирования может быть целых три — это явно добавит вариативности в тактиках.
Арсенал тут довольно богатый: пистолеты, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки, пулемёты — у всего есть несколько вариантов с разным ценником, эффективностью и отдачей. И если вы раньше уже играли в сетевые шутеры, то не придётся долго привыкать к пушкам — стрелять здесь приятно и удобно. Но всё равно надо тщательно подбирать оружие под свой стиль игры. А если на удобный ствол не хватает денег, то в начале раунда можно попросить тиммейтов купить тебе оружие. Ну или подобрать с земли чужое.
 
995b5e708ca7448f_848xH.jpg
a11e934d25f7eca2_848xH.jpg
4575c328422cbd11_848xH.jpg
 
 
 
 
 
Могло показаться, что перед нами типичный геймплей CS:GO, но расклад сильно меняют спецспособности. Хотя поначалу ими даже не хочется пользоваться: по привычке полагаешься на стрельбу и минирование точек. Но как только противник начинает использовать свои абилки, ты уже волей-неволей идёшь на ответные меры.  
У каждого героя есть две способности: базовая и ультимативная. Например, Феникс бросает за угол огненную сферу, которая моментально ослепляет противников. А его ульта — это возрождение. Если герой активировал способность за несколько секунд до смерти, то он откатится к точке активации с полным запасом здоровья.
Другой пример — разведчик Сова. Его базовый навык — это просто стрела с эхолокатором, которая подсвечивает всех противников в радиусе. А вот если этот агент ультует, то плохо становится всем: его смертоносные выстрелы проходят сквозь стены и достают врага даже на другом конце карты. Но наш фаворит — это Бримстоун. Его основная фишка — дымовая завеса, которая закрывает неприятелю обзор в указанной области. Звучит не так круто, но стратегически — супер эффективно. Особенно когда в одиночку держишь плант. А на крайний случай всегда есть мощный орбитальный удар.
b47bfc42ec62d543_848xH.jpg
Правда, использовать способности каждый раунд вряд ли получится. Для перезарядки базового навыка достаточно просто набивать фраги. А вот для восполнения ульты придется и убивать, и минировать точки, и собирать специальные сферы, разбросанные по карте.    
В целом каждый агент заточен под свою тактическую роль: это может быть контроль зоны, фортификация, разведка или прорыв. Например, хилер по кличке Сэйдж не рвётся на передовую, а просто лечит напарников и блокирует проходы стенами льда. Саппорт Сайфер благодаря гаджетам типа растяжек и камер отслеживает действия противника и предотвращает внезапные раши. Впрочем, и прорыв здесь можно устроить эффектный. Например, всем отрядом ринуться к телепорту, которые встречаются на картах. А потом выскочить перед носом у ничего не подозревающих соперников.
95404362760d7a3d_848xH.jpg
 
Дальше — про техническую сторону проекта. На презентации разработчики чётко расставили приоритеты: им важно, чтобы производительность была стабильной вне зависимости от железа. Чтобы достичь этой цели, компания предлагает выделенные сервера с тикрэйтом 128 — для сравнения, в CS:GO он почти вдвое ниже. Фактически это число означает, сколько раз в секунду сервер обновляет состояние игроков. Чем выше тикрейт, тем точнее регистрируются выстрелы, движения и любые другие ваши действия.
Более того: Valorant будет сама увеличивать этот показатель до 128, даже если у кого-то плохой интернет. Допустим, если у вашего противника лаги из-за слабого сигнала, серверы автоматически скорректируют его перемещения до 128 FPS. Если вы когда-нибудь играли в сетевые шутеры с лагающими соперниками, то знаете, как некоторые из них выгодно используют плохой коннект ради рывков. Тут так делать, очевидно, не получится. В конечном счёте Riot хочет добиться того, чтоб у 70% игроков по всему миру задержки были не больше 35 миллисекунд. И, если верить её заявлениям, компания уже наладила для этого собственную сеть «быстрых транзитных соединений» в 35 крупных городах. Что бы это ни значило.  
87360875c2daeb76_848xH.jpg
Вторая больная тема для всех онлайн-шутеров — это читеры. По заверениям Riot Games, работа над системой, которая обезопасит игру от читов, ведётся с тех пор, как Valorant получила «зелёный свет». Но пока непонятно, каких успехов они в этом добьются. С одной стороны, в Valorant используется та же защита от взлома, что и в League of Legends. С другой — разработчики создали совершенно новую платформу под названием Vanguard. В случае обнаружения читера она моментально завершает матч, а остальным игрокам возвращаются заработанные очки рейтинга.
Пока всё это звучит слишком хорошо, чтоб оказаться правдой. Но после презентации и общения с явно влюблёнными в свой проект разработчиками очень хочется поверить им на слово. Что ж, остаётся только ждать бета-теста, чтобы проверить их обещания на практике.
 
Подводя итог, хочется сказать, что Valorant наверняка встанет в один ряд с Counter-Strike, Overwatch и Rainbow Six. Проект взял всё лучшее от образцовых игр жанра и явно надеется стать эталонным сетевым тактическим шутером. А вот удастся ли ему это сделать, покажет только время. Релиз Valorant намечен на это лето — пока только на ПК. И если вы уже волнуетесь о цене, то рады сообщить: игра будет бесплатной. Реальные деньги понадобятся только на косметику, как в той же League of Legends.

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных