Верховный суд Австралии
апелляцию Valve по делу о нарушении прав потребителей из-за сбивающей с толку системы возврата продукта в Steam.Разбирательство началось ещё в 2014 году, когда Австралийская комиссия по вопросам конкуренции и защиты потребителей (ACCC) приняла меры в связи с обманчивой гарантией для потребителей. Тогда в сервисе ещё не был предусмотрен автоматизированный возврат средств.
В 2016 году американская компания уже проиграла дело, несмотря на попытки объяснить, что она не оперирует в стране, а цифровая продукция, которая продаётся в Steam, не считается «товаром». Судья, однако,
иначе.Во время слушания было установлено, что в австралийском законодательстве «товаром» считается и программное обеспечение. Тогда же судья признал Valve виновной в «обманчивых или мошеннических действиях» и «введении в заблуждение австралийских потребителей».
В декабре 2017-го Valve подала апелляцию, пытаясь оспорить решение Федерального суда в Верховном, однако тщетно. Судья
компанию выплатить положенный штраф — три миллиона долларов — за выявленные нарушения.Этот важный прецедент подтверждает взгляды ACCC: зарубежные компании, которые продают свои товары австралийским потребителям, должны подчиняться нашим законам.
Если потребитель покупает неисправный продукт в онлайновом магазине, он имеет право на его замену, возврат денег или ремонт, как и при походе в обычный магазин.